Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология  / №2 2005

ГЕОГРАФИЮ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФедотов
Страниц4
ID514061
АннотацияВ истории отечественного географического образования на рубеже XVIII-XXI вв. известно несколько попыток создать учебные дисциплины, где бы на практике была реализована парадигма единой географии. Особенно часто такие эксперименты ставились на страноведческих курсах, но больше всего они касались географии Отечества. Однако, каждая попытка написать учебник, в котором бы гармонично сочетались и наиболее полно были представлены естественно – научные и социально-экономические знания, заканчивались неудачей
УДК91:37.022(47+57)
Федотов, В.И. ГЕОГРАФИЮ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / В.И. Федотов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2005 .— №2 .— С. 148-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/514061 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, № 2 УДК 91:37.022(47+57) В.И. Федотов ГЕОГРАФИЮ РОССИИ В СОВРЕМЕННОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В истории отечественного географического образования на рубеже XVIII-XXI вв. известно несколько попыток создать учебные дисциплины, где бы на практике была реализована парадигма единой географии. <...> Особенно часто такие эксперименты ставились на страноведческих курсах, но больше всего они касались географии Отечества. <...> Однако, каждая попытка написать учебник, в котором бы гармонично сочетались и наиболее полно были представлены естественно – научные и социально-экономические знания, заканчивались неудачей. <...> Учебники по географии Российской империи Харитона Чеботарева, Евдокима Зябловского, П.Я. Кузнецова, Г.И. Танфильева, как показывает анализ Ф.Н. Милькова [2], отличались абсолютным доминированием в них природоведческого материала. <...> Социально-экономические знания практически оставались за границами изучения. <...> В советское время в высшей школе физическая география и социально-экономическая география Отечества разошлись так далеко, что не находится специалистов читать одинаково качественно оба раздела в структуре нерасчлененной географии. <...> Явная разобщенность физической и экономической географии сдерживает появление необходимых практике научных дисциплин и оригинальных направлений научных исследований [2]. <...> Хотя известен случай в преподавательской практике по сближению физической и экономической географии. <...> О.Э. Бухгольц описывает уникальную лекцию-дуэт на 1 курсе географического факультета МГУ, которую в конце 70-х годов ХХ века прочитали Г.К. Тушинский (физикогеограф) и Ю.Г. Саушкин (экономико-географ), 134 на тему «Роль экономической и физической географии в проектах освоения территории СССР» [1]. <...> Это не более и не менее как методический эксперимент двух авторитетных специалистов. <...> Внедрять подобную практику в систему географического образования не только нецелесообразно, но и невероятно <...>