TEACHER IN THE DOMESTIC EDUCATION DOI: 10.15372/PHE20160507 УДК 378+37.0+13 ПРОБЛЕМА СПОСОБА БЫТИЯ ЦЕННОСТЕЙ В НАУКЕ И ВАЖНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И СТУДЕНТОМ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Н. П. <...> В статье на материале истории российской науки рассматривается проблема способа бытия ценностей в науке с целью демонстрации важности личностного общения между педагогом и студентом в процессе преподавания. <...> Воспроизводство научного сообщества, то есть подготовка новых поколений ученых, – это не только передача новичкам определенной суммы знаний и умений, но и усвоение ими идеалов и ценностей науки. <...> Признание существования невербализованных традиций обогащает картину науки, делает ее более полной. <...> В статье предпринимается попытка с опорой на высказывания самих ученых понять, насколько важно для них в ходе научной работы личностное общение, пример коллеги или учителя, непосредственно задающих образцы ценностей, которым надлежит следовать. <...> Суханова Н. П., Сапрыгин Б. В., 2016 Наталья Петровна Суханова – кандидат философских наук, доцент, руководитель Центра философии и методологии гуманитарного образования, Новосибирский государственный университет экономики и управления. <...> Е-mail: konfngi@yandex.ru Борис Владимирович Сапрыгин – кандидат философских наук, доцент кафедры теории языка и межкультурной коммуникации, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: saprygin2007@yandex.ru Natalia P. Sukhanova – Candidate of Philosophical Sciences, Docent, Head of the Department of Philosophy, Social and Natural Sciences, Novosibirsk Humanities Institute. <...> Boris V. Saprygin – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Department of Theory of Language and Intercultural Communication, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 5 (68), 2016 Ключевые слова: ценности, неявное знание, формализованное знание, личностное общение, следование образцу, российская наука. <...> Polanyi called the kind of knowledge that cannot be conveyed by mean of wording ‘tacit knowledge. <...> Keywords: values, tacit knowledge, formalized knowledge, interpersonal communication, following the example, Russian science. <...> Ключевым ценностным ядром гуманистической парадигмы образования <...>