Дешевле, теплее, веселее, без экзаменов, подальше от родителей. впрочем, за школьника родители и решают, и они уж наверняка примут во внимание будущее трудоустройство, а то и само образование. <...> Вариантов множество, аргументов за и против еще больше, раскладывать их так и эдак можно бесконечно. <...> В этой заметке использованы данные из статей кандидата экономических наук Л.И.Леденевой («Демоскоп Weekly» 2009, № 387), кандидата исторических наук А.Л.Арефьева («Демоскоп Weekly» 2010, № 441), а также публикации на основе «сведений Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального казначейства; базы данных Организации экономического сотрудничества и развития (по состоянию на конец 2012 года), а также собственных методологических и аналитических разработок Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ» с сайта Высшей школы экономики (http://www.hse.ru/ primarydata/, в тексте эти данные помечены «hse»). <...> Рынок международного образования таков: включая языковые курсы для иностранных граждан, среднее и высшее образование, дополнительное профессиональное образование и т. д., он уже превышает 100 млрд. долларов, то есть ВВП России за три недели. <...> Наибольший объем образовательных услуг иностранцам оказывает высшая школа — ее международные услуги ежегодно приносят более 60 млрд. долларов. <...> В абсолютных величинах самые большие доходы от обучения иностранных студентов получают США — 18 млрд. долларов, Австралия — 15 млрд. и Великобритания — 10 млрд. <...> Доля России в качестве страныреципиента — около 2%, по сравнению с советским периодом она снизилась в три раза. <...> В России число иностранных студентов, стажеров, аспирантов, слушателей подготовительных отделений сегодня достигло 160 тысяч (hse), половина из них обучается в Москве и СанктПетербурге. <...> Накануне распада СССР в вузах России учились представители почти 150 стран мира — можно сказать, почти всех стран. <...> Примерно <...>