УДК 004.65+004.457 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ВГУ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ E-LEARNING MOODLE А. В. <...> Васильев, А. П. Толстобров Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 02.10.2015 г. Аннотация. <...> Рассматривается задача автоматизации процессов управления регистрацией и доступом пользователей в образовательном портале ВГУна базе системы электронного обучения Moodleпутем интеграции портала с информационной системой управления учебным процессом ВГУ. <...> Ключевые слова: электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, системы электронного обучения, системы управления обучением, Moodle, обработка инцидентов, управление доступом, интеграция информационных систем. <...> The problem of automation of processes of management of registration and access of users in an educational portal of VSU on the basis of e-learning system Moodle by integration of a portal into the Information Management System of VSU. <...> В Воронежском государственном университете в качестве платформы электронной образовательной среды используется образовательный портал «Электронный университет ВГУ», созданный на базе популярной в мире системы e-learning Moodle [1]. <...> Эта система электронного обучения предоставляет широкие возможности по созданию и использованиюв учебном процессе электронных учебно-методических комплексовпо дисциплинам образовательных программ университета. <...> В настоящее времяв университетском порталесозданонесколькосотен электронных курсов, зарегистрировано более 20 тысяч пользователей – преподавателей и студентов [2, 3]. <...> В web-портале на базе системыMoodleреализована развитая система управления электронными курсами, регистрации пользователей, управления их доступом к ресурсам сайта. <...> Однако, большое и все возрастающее количество пользователей университетского портала, количество размещенных в нем электронных курсов и других образователь© Васильев А. В., Толстобров А. П., 2015 ных ресурсов порождает ряд проблем, затрудняющих его эффективное использование [4]. <...> Проблема <...>