Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
0   0
Первый авторТенькова
Страниц4
ID511725
Аннотациярассмотрена проблема учебной мотивации в студенческом возрасте, обозначены основные мотивы поступления в вуз и динамика изменения мотивов в процессе обучения бакалавров от первого к четвертому курсу
УДК159.9:316.628
Тенькова, В.А. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ / В.А. Тенькова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №4 .— С. 88-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/511725 (дата обращения: 27.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 159.9:316.628 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В. А. <...> Тенькова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 мая 2015 г. Аннотация: рассмотрена проблема учебной мотивации в студенческом возрасте, обозначены основные мотивы поступления в вуз и динамика изменения мотивов в процессе обучения бакалавров от первого к четвертому курсу. <...> Ключевые слова: студенчество, мотивация, познавательный мотив, престижный мотив, творческий мотив, социальный мотив, профессиональный мотив. <...> Студенческий возрастособенный период развития человека, когда происходит формирование профессионального мастерства и воспитание будущего специалиста в высшем или среднем профессиональном учебном заведении. <...> Важнейшей составляющей успешности учебной и в дальнейшем профессиональной деятельности, а также удовлетворенности профессией и положительного отношения к ней является высокая мотивация учения. <...> Одна из главных проблем в области современного высшего образования связана с демотивированностью большинства студентов к учебной деятельности, изменением системы ценностей молодежи в области образования, в которой ведущей целью становится не сам процесс познания и овладения определенной профессией, а получение диплома, что, в свою очередь, приводит к снижению показателей качества обучения [1]. <...> Мотивация учения представляет собой систему целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, умениями, навыками и способами познания, сознательно относиться к учению, быть активным в учебной деятельности. <...> Мотив учения – это направленность студента на различные стороны учебной деятельности, побуждение к активному и самостоятельному овладению знаниями, умениями, навыками [2]. <...> М. В. Матюхина выделяет два класса мотивов – внутренние и внешние, или познавательные и социальные [3]. <...> Е. П. Ильин разделяет мотивы учения на две группы. <...> Первую <...>