Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2015

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (МООС): ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ-ПАРТНЕРОВ ВГУ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБеленов
АвторыМорозова В.Н., Мелкумян Л.Е.
Страниц6
ID511622
Аннотацияв статье представлен анализ эффективных практик внедрения массовых открытых онлайн-курсов (МООС) в зарубежных вузах-партнерах, указаны сложности их реализации; обозначены причины востребованности МООС в студенческой среде; выявлены ключевые факторы, которые следует учитывать российским вузам при принятии решения об открытии МООС
УДК378.001
Беленов, О.Н. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (МООС): ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ-ПАРТНЕРОВ ВГУ / О.Н. Беленов, В.Н. Морозова, Л.Е. Мелкумян // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №3 .— С. 99-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/511622 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ УДК 378.001 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (МООС): ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ-ПАРТНЕРОВ ВГУ О. Н. <...> Беленов, В. Н. Морозова, Л. Е. Мелкумян Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 марта 2015 г. Аннотация: в статье представлен анализ эффективных практик внедрения массовых открытых онлайн-курсов (МООС) в зарубежных вузах-партнерах, указаны сложности их реализации; обозначены причины востребованности МООС в студенческой среде; выявлены ключевые факторы, которые следует учитывать российским вузам при принятии решения об открытии МООС. <...> Ключевые слова: массовые открытые онлайн-курсы (МООС), международное сотрудничество, образовательный процесс. <...> Abstract: the article presents analysis of effective experience in adopting massive open online courses in foreign partner institutions; indicates their realization difficulties; points the reasons of being in demand in student environment; finds out key factors Russian universities should consider deciding to launch MOOC. <...> Key words: massive open online courses (MOOC), international cooperation, educational process. <...> Неудивительно, что массовые открытые онлайн-курсы (МООС) привлекают сотни, а порой и тысячи студентов из разных стран мира. <...> Онлайн-обучение, примененное Университетом Манитоба в 2008 г. для реализации программы «Connectivism and Connective Knowledge» и охватившее 25 студентов университета и 2300 студентов других вузов [1], стало первым опытом MOOC, который заимствовали университеты и организации всего мира. <...> © Беленов О. Н., Морозова В. Н., Мелкумян Л. Е., 2015 98 Первоначальная трактовка МООС трансформировалась. <...> «О» («открытость») – из формулировки «бесплатность для всех» трансформировалась в «свободу выбора форм обучения»; «О» («онлайн») вместо «использование только онлайнресурсов» стала включать «сочетание онлайнобучения и курирование со стороны лекторов»; «С» («курсы») вместо «организации курсов» стала означать акцент на сотрудничестве, коммуникации» [2]. <...> По мере реализации МООС стали очевидны не только перспективы данных форм курсов, но и их недостатки. <...> Разгоревшиеся дискуссии сторонников и противников <...>