Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоротникова
Страниц4
ID511279
Аннотацияна основе анализа концепции объектно-субъектного преобразования личности, разработанной С. М. Годником, рассматривается процесс развития старшеклассника в качестве субъекта профессионального самоопределения
УДК371:159.923
Воротникова, Е.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ / Е.В. Воротникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 99-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/511279 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА В КАЧЕСТВЕ СУБЪЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Е. В. <...> Воротникова Воронежский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Поступила в редакцию 9 февраля 2015 г. Аннотация: на основе анализа концепции объектно-субъектного преобразования личности, разработанной С. М. Годником, рассматривается процесс развития старшеклассника в качестве субъекта профессионального самоопределения. <...> Существенная цель современного образования состоит в развитии у учащихся готовности к обоснованному профессиональному самоопределению, самоизменению, самовоспитанию. <...> В связи с этим большое внимание в этой области уделяется эффективной организации процесса профессионального самоопределения учащегося. <...> Исследование, проведенное автором под руководством С. М. Годника, позволяет констатировать, что инициирование профессионального самоопределения старшеклассников в педагогической деятельности предполагает создание условий, способствующих их преобразованию из объектов педагогических воздействий в субъекты самовоздействий в связи с профессиональными намерениями [1] . <...> Создание педагогических условий оказалось возможным при реализации концептуальной модели, построенной на основе концепции объектно-субъектного преобразования личности [2]. <...> Помимо нашего исследования, концепция на протяжении четырех десятилетий прошла теоретико-практическую апробацию в трудах многих исследователей [3]. <...> В связи с этим следует со всей тщательностью осмыслить концепцию объектно-субъектного преобразования личности в педагогической деятельности как методологическую предпосылку развития старшеклассника в качестве субъекта профессионального самоопределения. <...> © Воротникова Е. В., 2015 98 Концепция опирается на ряд методологических установок. <...> Одна из них − системно-структурный подход к преобразованию личности с <...>