Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВахтель
Страниц3
ID511278
Аннотацияв статье рассмотрены понятие и сущность этнокультурной компетентности субъектов образовательного процесса, определены ее содержательные параметры
УДК159.922:371.213
Вахтель, Л.В. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / Л.В. Вахтель // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 96-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/511278 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ КОНЦЕПЦИИ УДК 159.922:371.213 ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Л. В. <...> Вахтель Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 20 января 2015 г. Аннотация: в статье рассмотрены понятие и сущность этнокультурной компетентности субъектов образовательного процесса, определены ее содержательные параметры. <...> Ключевые слова: этнокультурная компетентность, этнокультурное самосознание и идентичность, этнокультурная картина мира. <...> Abstract: the article discusses the concept and essence of ethnocultural competence of educational process, defi ning its content settings. <...> Key words: ethnocultural competence, ethnocultural self-consciousness and identity, ethnocultural picture of the world. <...> В основных положениях концепции модернизации российского образования подчеркивается значимость глобальной стратегии развития общества, направленной на развитие умения людей «жить вместе», вести психологически гармоничный диалог. <...> Одной из доминирующих тенденций в образовательной политике России становится значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, поэтому особую актуальность приобретает реализация психологических основ этнокультурного развития субъектов образовательного процесса. <...> Динамичные процессы межкультурного взаимодействия в современном мировом сообществе требуют понимания оснований и специфики интеграционных тенденций, а также выявления факторов, способствующих их укреплению. <...> Изучение психологических основ этнокультурного развития субъектов образовательного процесса отражают процессы формирования и жизнестойкости ментальности, системы культурных ценностей и традиций, этнокультурной идентификации в мировом культурном пространстве [1]. <...> Этнокультурная компетентность субъектов образовательного процесса позволяет воспитывать духовно развивающуюся личность, аккумулирующую лучшие черты представителей родной культуры и направленную на вхождение в мировое образовательное, информационное, культурное пространство <...>