№ 2 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ М. В. <...> Щербакова, Е. Ю. Чайка Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 февраля 2015 г. Аннотация: современное высшее профессиональное образование предполагает не только обновление своего содержания, но и активное использование инновационных технологий. <...> В статье представлены теоретические основы модульной технологии обучения и возможности ее реализации в процессе профессиональной подготовки будущего преподавателя иностранного языка. <...> Ключевые слова: высшее профессиональное образование, модульное обучение, учебный модуль, учебно-профессиональная деятельность студентов. <...> Устойчивая тенденция усиления гуманистической составляющей образовательного процесса требует модернизации содержания профессиональной подготовки, а также внедрения инновационных подходов к обучению и оценке полученных результатов. <...> Актуальность проблемы связана с тем, что нужна такая парадигма образования, которая позволит обучающимся не только запомнить необходимую информацию, но и овладеть алгоритмами ее поиска для решения будущих профессиональных проблем. <...> Отечественные исследования высшего профессионального образования свидетельствуют о том, что основное направление его обновления на современном этапе заключается «в нахождении путей обеспечения деятельностной позиции в образовательном процессе, способствующих становлению опыта целостного системного видения профессиональной деятельности» [1, с. <...> Необходимо, прежде всего, подготовить обучающегося к самостоятельному обозначению проблемы, поиску информации для ее решения, оценке имеющихся альтернатив с целью достижения положительных результатов с наименьшими затратами, а также к разработке новых подходов к решению профессиональных задач. <...> Решению обозначенных задач способствует организация вузовского образовательного процесса <...>