Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2015

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ: ПОИСК НОВЫХ ОРИЕНТИРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗавгородняя
Страниц4
ID511263
Аннотацияв статье рассмотрены психологические особенности взрослых студентов, обозначены противоречия обучения взрослых в современных образовательных условиях
УДК159.9:378
Завгородняя, И.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ: ПОИСК НОВЫХ ОРИЕНТИРОВ / И.В. Завгородняя // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №2 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/511263 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Завгородняя Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 января 2015 г. Аннотация: в статье рассмотрены психологические особенности взрослых студентов, обозначены противоречия обучения взрослых в современных образовательных условиях. <...> Переход на двухуровневую систему высшего образования, предполагающую преемственную подготовку бакалавров и магистров, а также возрастающие требования к повышению квалификации специалистов привлекают в образовательные учреждения взрослых людей и тем самым ставят перед преподавательским корпусом и администрацией вузов задачи поиска новых педагогических технологий и подходов к реализации образовательной деятельности, соответствующих уровню XXI в. <...> Исторически зарождение образования взрослых относится к XVIII в. <...> Идея его становления связана с необходимостью повышения уровня культуры человека, предоставления ему элементарных общеобразовательных и начальных профессиональных знаний, направленных на адаптацию к изменяющимся условиям жизни. <...> В нашей стране отдельное внимание образованию взрослых начинает уделяться после 1917 г. Его ведущей целью становится ликвидация неграмотности. <...> Наряду с развитием образовательных учреждений для обучения взрослых, осуществляется психолого-педагогический анализ и осмысление специфики этого процесса в отличие от школьного обучения. <...> В 1950–1970-е гг. за рубежом происходит становление андрагогики как самостоятельной науки, хотя термин «андрагогика» был введен еще в 1833 г. немецким историком педаго© Завгородняя И. В., 2015 24 гики К. <...> Основные положения андрогогики сформулировал М. Ш. Ноулс в 1970 г., представив их в своем фундаментальном труде «Современная практика образования взрослых. <...> В России термин «андрагогика» утвердился в 1990 г. благодаря работе С. И. Змеева «Теория обучения взрослых (андрагогика) за рубежом на современном этапе». <...> В настоящее время существуют различные подходы к определению статуса андрагогики <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически