Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2014

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрокудина
Страниц3
ID511219
Аннотацияв статье рассмотрены профессиональное становление личности, творческая самоактуализация и содержательные особенности педагогического мастерства преподавателя
УДК37.015.3
Прокудина, В.Г. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / В.Г. Прокудина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №3 .— С. 80-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/511219 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В. Г. Прокудина Московский государственный университет технологии и управления имени К. Г. Разумовского Поступила в редакцию 15 мая 2014 г. Аннотация: в статье рассмотрены профессиональное становление личности, творческая самоактуализация и содержательные особенности педагогического мастерства преподавателя. <...> Ключевые слова: профессиональное становление личности, творческая самоактуализация преподавателя, педагогическое мастерство, качество образования. <...> Профессиональное становление личности – динамичный и многоуровневый процесс, который состоит из стадий, и переход к каждой последующей стадии закладывается в ходе предыдущей. <...> Первая стадия – возникновение и формирование профессиональных намерений под влиянием общего развития и первоначальной ориентировки в различных сферах труда. <...> Вторая стадия – профессиональное обучение, т.е. целенаправленная подготовка к выбранной профессиональной деятельности. <...> Психологический критерий – профессиональное самоопределение, т.е. формирование у личности отношения к себе как к субъекту избранной деятельности и профессиональной направленности, в которой отражается установка на развитие профессионально значимых качеств. <...> Третья стадия – вхождение в профессию, характеризующееся активным ее овладением. <...> Психологическим показателем этой стадии является степень овладения операционной стороной профессиональной деятельности, а также уровнем сформированности профессионально значимых качеств и отношений к труду, мерой творчества, мастерства [1]. <...> Определяя личность педагога, сущность профессионального мастерства, В. Г. Куценко говорит: © Прокудина В. Г., 2014 80 «Педагогическое мастерство следует рассматривать как целостное социально-психологическое образование, включающее в себя определенные взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты, составляющие <...>