№ 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА И. Е. <...> Потюк Тернопольский национальный педагогический университет имени В. Гнатюка <...> Поступила в редакцию 17 марта 2014 г. Аннотация: статья посвящена проблеме овладения иностранным языком на основе стратегического подхода в изучении иноязычной лексики студентами неязыковых специальностей. <...> Рассматриваются основные типы стратегий при формировании лексической компетенции студентов. <...> Ключевые слова: профильно-ориентированное обучение иностранному языку, неязыковые специальности, стратегии обучения, лексическая компетенция, иноязычная профессионально направленная коммуникативная компетенция. <...> Особенное значение приобретает коммуникативная компетентность личности, что способствует налаживанию контактов с другими людьми, осуществлению эффективной деятельности по специальности и представляется характеристикой, упрощающей достижение собственной цели. <...> Усиление роли английского языка как средства профессионального общения обусловливает социальный заказ общества на подготовку специалистов нового поколения, для которых иноязычная коммуникативная компетентность в сферах профессиональной деятельности в устной и письменной формах является условием их конкурентоспособности на рынке труда. <...> Целью статьи является характеристика аспектов обучения студентов неязыковых специальностей с применением учебных стратегий и обоснование их важности для повышения качества иноязычной коммуникативной компетенции. <...> Процесс ознакомления с содержанием учебных стратегий как неотъемлемой составляющей сегодняшней системы образования целесообразно начать с анализа современного понимания © Потюк И. Е., 2014 76 методической сущности самого понятия «стратегия», рассматривающееся, в частности, как «определенным образом организованная, целеустремленная и управляемая <...>