№ 3 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Т. В. <...> Жабакова Челябинский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 10 мая 2014 г. Аннотация: статья посвящена исследованию эффективности методов педагогического сопровождения самореализации личности студентов в процессе обучения на основе экспериментальной работы. <...> Социальный заказ общества системе высшего профессионального образования сформулирован в новых организационно-нормативных документах, определяющих государственную стратегию развития российской системы образования и актуализирующих исследования в том числе в области организации процесса обучения студентов. <...> Сегодня основной целью профессионального образования выступает подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего профессией. <...> Однако индивидуально-психологические качества современной молодежи затрудняют процесс самореализации личности не только на этапе профессиональной деятельности, но и на этапе обучения в вузе. <...> Поэтому возникает необходимость введения в работу современного вуза системы педагогического сопровождения, стимулирующего самореализацию личности студента в процессе обучения. <...> Теоретические проблемы становления и развития теории педагогического сопровождения в системе высшего образования рассматриваются в работах Л. Н. Бережновой, В. И. Богословского, И. Б. Добродеева, Ю. А. Дубровской, В. В. Семикина, И. И. Хасановой и др. <...> © Жабакова Т. В., 2014 36 По мнению Э. Ф. Зеера [1], сопровождение означает движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости помощь и поддержка. <...> О. С. Газман [2] подчеркивает, что своевременное педагогическое сопровождение учебной деятельности студентов способствует их личностному росту и формированию <...>