Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2013

ДИАГНОСТИКО-КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСафонцев
АвторыЧерных О.В.
Страниц7
ID510766
Аннотацияисследуются организационные принципы компетентностного образования на основе кластерного анализа структурных элементов программы учебной дисциплины. Предлагается технология разработки модели компетентности обучающегося в рамках отдельно взятой учебной дисциплины
УДК378.146
Сафонцев, С.А. ДИАГНОСТИКО-КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.А. Сафонцев, О.В. Черных // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №2 .— С. 148-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/510766 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ДИАГНОСТИКО-КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. А. <...> Сафонцев, О. В. Черных Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону) Поступила в редакцию 5 апреля 2013 г. Аннотация: исследуются организационные принципы компетентностного образования на основе кластерного анализа структурных элементов программы учебной дисциплины. <...> Предлагается технология разработки модели компетентности обучающегося в рамках отдельно взятой учебной дисциплины. <...> Постиндустриальный этап развития социально-экономических систем отличается приоритетной ролью сферы потребления, когда образование становится товаром на рынке услуг, что позволяет студенту руководствоваться прагматическим принципом, предложенным американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952) [1], «истинно то, что полезно» в процессе формирования индивидуального учебного плана в соответствии с собственными интересами и соображениями практической пользы. <...> В связи с этим на первый план выходит ориентированность образовательной системы на компетентность обучающихся, а значит и преподавателя, который должен разработать эффективное дидактическое обеспечение учебного процесса, основой которого является модульное структурирование рабочих программ. <...> Знания как набор фактов, требуемых для выполнения работы, которые являются более широким и основополагающим понятием, чем навы© Сафонцев С. А., Черных О. В., 2013 148 ки. <...> Навыки как владение средствами и методами выполнения определенной задачи, которые проявляются в широком диапазоне: от физической силы и сноровки до специализированного обучения. <...> Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации и ситуационные раздражители. <...> Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда – недостаточные усилия. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА также полны способностей <...>