№ 2 СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Е. Н. <...> Левашов Череповецкий государственный университет Поступила в редакцию 5 апреля 2013 г. Аннотация: в статье автор выявляет специфические характеристики образовательных услуг, дает различные трактовки этого понятия. изучает основные показатели системы российского высшего образования и анализирует динамику их изменения за последние годы. <...> Кроме того, подробно рассматриваются итоги мониторинга деятельности вузов в 2012 г. и определяются направления его дальнейшего развития. <...> Так, А. О. Ченцов предлагает следующее определение: «Образовательные услуги создаются в процессе научно-педагогического труда, являющегося в свою очередь разновидностью научного труда. <...> Результат научно-педагогического труда может быть назван образовательным продуктом. <...> Образовательный продукт – это часть интеллектуального продукта, адаптированная к соответствующему сегменту образовательных услуг» [1, с. <...> М. А. Лукашенко выделяет конечный образовательный продукт – образованность индивида – и промежуточный образовательный продукт – результат промежуточных этапов образовательного производства, выраженный в образовательных товарах и услугах [2, с. <...> Н. Н. Терещенко, определяя содержание образовательной услуги, отмечает, что это целый комплекс действий воспитательного и обучающего характера, направленный на удовлетворение потребностей индивида, в результате осуществления которого происходит совершенствование имеющихся и приобретенных навыков. <...> Данной точки зрения придерживается и В. Н. Зотов, говоря об объеме учебной и научной информации, передаваемой индивиду по определенной программе [8, с. <...> Иными словами, образовательная услуга – деятельность образовательного учреждения, направленная на развитие интеллектуальных способностей некоторого субъекта и формирова IV. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО <...>