ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 159.9:316.35 ВЕСТНИК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ГРУПП, ВКЛЮЧАЮЩИХ РУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ)* А. С. Чернышев, А. А. Форопонова Курский государственный университет Поступила в редакцию 12 февраля 2013 г. Аннотация: в статье обсуждаются социально-психологические механизмы влияния группы на становление ведущих компонентов учебной деятельности студентов: учебную мотивацию, понимание ближайших и конечных целей обучения, устойчивость интересов к избранной профессии, социальное самоопределение. <...> Показаны потенциальные возможности группы, ставшей субъектом совместной деятельности, общения и отношений. <...> Ключевые слова: группа как субъект совместной деятельности, общения и отношений, формирование учебной деятельности, профессиональное и личностное самоопределение. <...> Проблема Психологи отмечают проблемный характер прогнозирования студентами профессиональной деятельности и личностного статуса в обозримом будущем. <...> Среди факторов детерминации личностного самоопределения большая роль отводится студенческой группе. <...> Отмечается, что в ней можно создать социальную микросферу, которая на высшем уровне развития станет средой становления профессионала. <...> Поэтому успешность формирования личности студента определяется уровнем организованности учебной группы, ее ценностями и установками [1]. <...> В сознании современной учащейся молодежи статус успешной личности имеет высокую ценность [2]. <...> В связи с этим большие надежды возлагаются на высшую школу, в которой происходит многоплановое формирование специалиста, включающее наряду с профессиональной подготовкой развитие зрелой, творческой личности с четким образом будущего как ведущей детерминанты профессионального и личностного становления. <...> © Чернышев А. С., Форопонова А. А., 2013 Реализация этого положения во многом зависит от успешной учебы студентов. <...> В современной литературе по психологии <...>