ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 316.61:316.628.23:378 ВЕСТНИК ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ А. Х. <...> Хузина Оренбургский государственный университет Поступила в редакцию 22 марта 2013 г. Аннотация: в статье высшее образование рассмотрено в качестве социального института. <...> Показано, что мотивация выбора профессии формируется в процессе социализации личности. <...> При обсуждении мотивации учтена разница между ожиданиями преподавателей и студентов. <...> Ключевые слова: социальный институт, высшее профессиональное образование, мотивация выбора профессии, функции образования, социализация, роль, ожидания. <...> Характеристики образования можно разделить на две группы: педагогические и социологические. <...> С социологической точки зрения важным является выстраивание взаимодействий между преподавателями, студентами и работодателями, а также выявление образцов ролевого поведения. <...> понимают комплекс, охватывающий, с одной стороны, совокупность нормативно-ценностно обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, с другой – социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции для удовлетворения этих потребностей [1]. <...> Вторая подсистема ориентирована в большей степени на обучение специалистов (бакалавров, магистров), способных осуществлять профессиональную деятельность. <...> © Хузина А. Х., 2013 Профессиональное высшее юридическое образование как социальный институт – совокупность организаций (учреждений высшего профессионального образования и других организаций), действующих на основе норм права и стандартов высшего профессионального образования, ориентированных на усвоение студентами образцов профессиональной культуры, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления деятельности. <...> Наш выбор предмета исследования обусловлен <...>