ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 811.111’24:378.016 ВЕСТНИК ВГУ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ЧТЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И. Ю. <...> Соловьева, Е. П. Горчакова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 4 октября 2012 г. Аннотация: статья посвящена проблеме формирования навыков чтения профессионально ориентированной литературы на иностранном языке. <...> Подчеркивается необходимость определения уровня владения этими навыками на начальном этапе обучения для создания в дальнейшем наиболее эффективной модели их совершенствования. <...> Ключевые слова: методика обучения иностранным языкам, навыки иноязычного чтения, оценка уровня владения навыками иноязычного чтения, профессионально ориентированный текст. <...> Интернациональная природа профессиональной деятельности в начале III тысячелетия предъявляет свои требования к имиджу современного профессионала. <...> В этом контексте иностранный язык должен стать предметом, способствующим овладению профессиональными знаниями, отвечающими требованиям рынка. <...> Новые тенденции мирового развития XXI в., предполагающие стремительное внедрение в жизнь современного человека новых средств информации и телекоммуникации, качественно меняют языковые потребности как студентов, так и выпускников вуза. <...> © Соловьева И. Ю., Горчакова Е. П., 2013 К сожалению, в настоящее время все еще существует противоречие между потребностью в установлении международного информационного обмена и неподготовленностью специалистов к овладению новой информацией. <...> Для осуществления конкретных практических целей большое значение имеют навыки иноязычного чтения, переработки информации и применения ее в работе. <...> Чтение как процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка, представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания <...>