ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 159.9.072 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЛИНЕЙНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ ПИРСОНА В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) О. П. Малютина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 июня 2012 г. Аннотация: статья посвящена проблеме применения корреляционного анализа в психологических, педагогических и акмеологических исследованиях (на примере обучения студентов гуманитарных специальностей). <...> Автор предлагает унифицировать формулу коэффициента линейной корреляции Пирсона с целью адаптации изложения основ корреляционного анализа к условиям образовательной среды с учетом наличного уровня математико-статистических компетенций обучающихся. <...> Одной из основных задач, встречающихся в психологических, педагогических и акмеологических исследованиях, является задача выявления линейной связи между изучаемыми признаками, успешно решаемой с помощью корреляционного анализа. <...> Корреляционный анализ как таковой достаточно прост в применении, однако предполагает наличие определенных математико-статистических навыков обработки эмпирического материала у исследователя. <...> Не секрет, что уровень математической подготовки нынешних абитуриентов, поступающих на гуманитарные специальности, а соответственно, и студентов 1–2-х курсов с каждым годом катастрофически снижается, что заставляет адаптировать изложение основ корреляционного анализа к условиям образовательной среды с учетом наличного уровня математико-статистических компетенций обучающихся. <...> Если базовые знания, умения и навыки студентов предшествующих лет позволяли представлять один и тот же коэффициент корреляции в разных вариациях, в зависимости от контекста его применения, то в настоящее время подобное является © Малютина О. П., 2013 «недопустимой роскошью». <...> Поэтому, основываясь на опыте <...>