№ 1 ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА С. Ю. <...> Егорова Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого Поступила в редакцию 1 ноября 2012 г. Аннотация: в статье анализируются современные подходы к профессиональной компетентности педагога, а именно, рассматривается роль педагогических умений и педагогического мастерства в процессе формирования профессиональной компетентности. <...> Ключевые слова: профессиональная компетентность, квалификационная характеристика, психолого-педагогическая подготовка, педагогические умения, педагогическое мастерство, гуманитарная культура педагога. <...> Abstract: the author analyses the modem approaches of pedagogue’s professional competence and namely – the article considers the role of pedagogical abilities and pedagogical skill in the process of forming professional competence. <...> The infl uence of humanitarian culture of pedagogue on his professional competence is analyzed. <...> Key words: professional competence, qualifi cation characteristic, psychology and pedagogical qualifi cation, pedagogical abilities, pedagogical skill, humanitarian culture of pedagogue. <...> Педагогическая профессия одновременно является преобразующей и управляющей. <...> Чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. <...> Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической подготовки, которое характеризует его профессионализм. <...> Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой [1]. <...> Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков и способностей. <...> Квалификационная характеристика представляет собой обобщенные требования к педагогу на уровне его теоретического и практического опыта. <...> Условно отделяя профессиональную компетентность от других личностных образований, мы имеем в виду, что усвоение знаний (накопление информационного фонда) – не самоцель, а необходимое условие для выработки «знаний в действии», т.е. умений и навыков <...>