– МЕНЕджМЕНт Удк 658.3 ББк 60.55-3 Московцев Александр Федорович, д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой менеджмента, маркетинга и организации производства Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград, е-mail: mmiop@vstu.ru; великанов василий викторович, канд. экон. наук, доцент каф. менеджмента, маркетинга и организации производства Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград, е-mail: mmiop@vstu.ru; Пахарь инна владимировна, старший преподаватель каф. прикладной математики Волгоградского государственного технического университета, г. Волгоград, е-mail: mmiop@vstu.ru кОНЦЕПЦия и ОБОСНОвАНиЕ ПРОгРАММЫ иССЛЕдОвАНия кОРПОРАТивНОЙ кУЛЬТУРЫ THE CONCEPT AND JUSTIFICATION OF THE PROGRAM OF RESEARCH OF CORPORATE CULTURE Рассматриваются основные проблемы определения корпоративной культуры, предлагается программа исследования и изменения корпоративной культуры. <...> Предлагаемая гипотеза ориентирует на решение проблемы включения организационной культуры в контекст действий менеджеров. <...> Включить культуру в состав объектов менеджмента, принимать ее в расчет в управленческих действиях – значит допустить, что предприятие составляет самостоятельное человеческое сообщество, обладающее коллективной психикой, которая и находит свое выражение в проявлениях организационной культуры. <...> Ключевые слова: организационная культура, организация, корпоративная культура, бюрократия, диагностика корпоративной культуры, символы и знаки, ментальные модели, менеджмент корпоративной культуры, неформальная организационная культура, предпринимательская культура. <...> При исследовании организационной культуры предприятие, как правило, рассматривается как определенное человеческое сообщество, большая группа людей, а поскольку понятие организационной культуры фиксирует индивидуальность предприятия, то основное направление в разработке организационной культуры для любого предприятия, в конечном счете, сводится <...>