Технологии в электронной промышленности, № 7’2016 О динамике нагрева и охлаждения дорожек печатной платы Почему так сложно оценить температуру дорожки на плате? <...> Брукс (Douglas G. Brooks) Иоганн Адам (Johannes Adam) Перевод: Ольга Очур программы имитационного моделирования TRM [2], по итогам проведенной работы были определены основные параметры, отвечающие за нагрев и охлаждение дорожек, а также проанализировано и измерено их влияние. <...> В заключение публикации сформулированы вопросы для дальнейших исследований. <...> В первую очередь дорожки нагреваются в результаБ те рассеяния мощности, величина которой составляет I2 R (рис. <...> Эта часть процесса нагрева довольно хорошо изучена. <...> Охлаждение же дорожек происходит вследствие передачи тепла внутрь материала платы, конвекции тепла в воздух и излучения в окружающее пространство. <...> Интересный факт, описанный в стандарте IPC-2152 [3] и верный по крайней мере для производства печатных плат, то, что при охлаждении дорожек наличие диэлектрика более эффективно, чем конвекция или излучение. <...> Процесс передачи тепла более сложен, чем кажется на первый взгляд (рис. <...> Обычная печатная плата олее полутора лет авторы изучали проблемы нагрева и охлаждения печатных плат [1]. <...> Для исследований использовались компьютерные (диэлектрик) сделана из стеклотекстолита с использованием полимерного связующего вещества, при этом обычно волокна основы ориентируются параллельно дорожкам. <...> Такая структура с горизонтальным (плоским) направлением волокон обычно лучше проводит тепло, чем структура с вертикальными (проходящими перпендикулярно плоскости) волокнами. <...> Параметр, с помощью которого можно измерить способность платы проводить тепло от дорожки, — это коэффициент теплопроводности. <...> Материалы платы являются анизотропными и имеют разные коэффициенты теплопроводности в двух разных направлениях [4]. <...> Интересное следствие свойства анизотропности материалов — то, что путь охлаждения непосредственно из центральной <...>