Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2015

ФОРМЫ ПОДАЧИ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРЕСС-ЖУРНАЛИСТИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТулупов
Страниц6
ID509901
Аннотацияв статье рассматриваются формы подачи, виды и жанры современной изобразительной журналистики в прессе
УДК070.1
Тулупов, В.В. ФОРМЫ ПОДАЧИ И ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРЕСС-ЖУРНАЛИСТИКИ / В.В. Тулупов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №1 .— С. 138-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/509901 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тулупов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 сентября 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются формы подачи, виды и жанры современной изобразительной журналистики в прессе. <...> Объединяя словесные и изобразительные элементы на основе внутренней композиции и включаясь в систему элементов планирования газетно-журнальной полосы (отдельная публикация, подборка, тематическая страница, разворот), формы подачи не только влияют на внешние композиции различных уровней (уровни отдельной публикации, подборки, полосы, разворота и номера), но порой выступают и как предтечи жанров. <...> К формам подачи, связанным с местом на газетной полосе (в номере) и конфигураций материала, – снижается средний объем публикаций; – публикации все более структурируются (они, помимо основного текста, включают дополнительные тексты в виде справок, комментариев и т. п., фотографии, рисунки, инфографику, развитый заголовочный комплекс, композиционные и графические средства ориентирования); – публикации все более персонифицируются (авторская подпись имеет развернутый вид, сопровождается портретом и краткими биографическими данными); – процесс визуализации выражается в увеличеотносят «открытие», «закрытие», «шпигель», «чердак», «подвал», «окно», «стояк», «бутерброд» («бокс»), «колодец»; к формам подачи, связанным с объемом и характером объединения материалов, – подборку и разворот [1, 59–61]. <...> В качестве основных тенденции дизайна периодических изданий, на фоне которых и происходят поиски новых форм организации газетного/журнального контента, выделим следующие: – газеты и журналы активнее варьируют формат как размерную характеристику (наряду с традиционными сверхмалым, малым и большим форматами все чаще используют формат, называемый «берлинер»); – газеты и журналы значительно увеличивают свои объемы, что связано с активной публикацией как официальной, так и рекламно-справочной информации; © Тулупов <...>