Е.М.Белавина ВЕСЬ ЭТОТ ШУМ, ИЛИ НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОНОСТИЛИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗCКОЙ ПОЭЗИИ «Поэту важен токмо звон». <...> В. К. Тредиаковский Среди течений современной французской поэзии присутствует так называемая сонорная поэзия. <...> Философия поиска нового языка уходит корнями в русский авангард начала XX в. и в его осмысление русскими формалистами. <...> Ключевые слова: современная французская поэзия, сонорная поэзия, ритм, синтаксис, звуковой повтор, неологизмы, аудиальное воображение. <...> Любопытный факт: Венсан Толоме, Фред Грио и Себастьян Леспинас, выступавшие в России в рамках международного фестиваля Весна Поэтов (в г.), приглашенные именно как сонорные поэты, сами себя к сонорным поэтам не причисляют. <...> «Подданный Бризании» Сонорной поэзией пытаются называть ряд разноплановых и неоднородных техник поэтического творчества, придающих особое значение звучанию, человеческому голосу (часто в соединении с другими звуками). <...> Все чаще сонорная поэзия становится предметом исследований (статьи, диссертации, эссе, даже конфе рен88 Е.М.Белавина ции) . <...> Ее создателем автор считает Анри Шопена (р. ), связавшего поэзию и новые технологии. <...> Анри Шопен вел свою поэтическую работу в студии звукозаписи, использовал магнитофон, электромузыкальные инструменты и различные устройства обработки звука. <...> В г. он опубликовал книгу «Poйsie sonore internationalе» [Chopin, ], стараясь дать осмысление всех усилий, сделанных в направлении слияния музыкальности и поэтического слова. <...> Рассмотрим на конкретных примерах функционирование текста у Фреда Грио, Венсана Толоме и Себастьена Леспинаса. <...> Искатели нового языка: Фред Грио, Винсент Толоме, Себастьен Леспинас «Поэтому я называю лилию еуы». <...> Крученых Себастьен Леспинас Себастьен Леспинас считает, что сонорный поэт – это apriori маргинал, а сам себя считает неким «хулиганом литературного пространства». <...> Себастьен Леспинас обожает провокации, чтение стихов для него <...>