Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Юный техник  / №11 2016

ЧУДЕСА АКУСТИКИ (70,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID509688
АннотацияФизики, работающие над проблемой левитации крупных предметов, довольно долго оставляли в тени один из ее видов Между тем в природе наряду с магнитной, гравитационной, световой левитацией имеет место и акустическая. То есть существует принципиальная возможность удерживать предметы в подвешенном состоянии с помощью звуковых или акустических волн.
ЧУДЕСА АКУСТИКИ // Юный техник .— 2016 .— №11 .— С. 26-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/509688 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТИ ИЗ ЛАБОРАТОРИЙ ЧУДЕСА АКУСТИКИ Физики, работающие над проблемой левитации крупных предметов, довольно долго оставляли в тени один из ее видов. <...> Между тем в природе наряду с магнитной, гравитационной, световой левитацией имеет место и акустическая. <...> То есть существует принципиальная возможность удерживать предметы в подвешенном состоянии с помощью звуковых или акустических волн. <...> Летающие камни Вообщето, и звуковой левитацией ученые занимаются далеко не первый день, пишет по этому поводу журнал Applied Physics Letters. <...> Например, легенды гласят, что методы звуковой левитации использовали еще в глубо кой древности. <...> Так, при постройке доинкских крепостей Ольянтайтамбо и Саксайуаман боги якобы заставляли строительные камни «плыть по воздуху под звуки тру бы». <...> Древние жители Юкатана вроде бы передвигали тяжелые каменные глыбы с места на место при помо щи… свиста. <...> Даже древние египтяне, как утверждают некоторые исследователи, при строительстве пирамид, по преданию, использовали звуки труб и иных музыкальных инструментов, заставляющие подниматься в воздух огромные каменные блоки. <...> Дело дошло до того, что в начале 30х годов ХХ века шведский авиаинженер Хенри Кьельсон писал, как он наблюдал в Тибете за строительством храма на скале высотой 400 м. <...> Камень диаметром примерно 1,5 м воло ком дотаскивали тягловые животные (яки) до небольшой горизонтальной площадки, расположенной в 100 м от скалы, и сваливали в яму, соответствующую его разме 24 Чаще всего попытки достичь акустической левитации осуществляют с каплями воды. рам, глубиной около 15 см. В 63 м от ямы (инженер точно замерил все расстояния) стояли 19 музыкантов, а за ними — 200 монахов, распола гавшихся по радиальным линиям — по несколько человек на каждой. <...> У музыкантов было 13 больших барабанов, подвешен ных на деревянных перекладинах и обращенных звуча щей поверхностью к яме с камнем. <...> Между барабанами в разных местах размещались 6 больших металлических <...>