ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА Нина Михайловна Валанова, практикующий психолог, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», г. Елизово, Камчатский край, valanova56@yandex.ru • мониторинг • психическое развитие • психическое здоровье В психологическое обеспечение начального образования включены проектирование, экспертиза, мониторинг психологических условий и результатов образовательной деятельности. <...> Это определяет целесообразность и возможность для внутренней оценки образовательного процесса и выработки оперативных решений в школьном планировании рассмотреть используемые в процессе индивидуальной и групповой работы технологии, которые целесообразно апробировать в начальной школе. <...> В процедуры, организуемые и проводимые самой школой традиционно силами учащихся, педагогов, администрации, общественности, родителями вписывается согласно новым задачам инновационная мониторинговая модель, направленная на оценку сформированности УУД (универсальных учебных действий) с параллельным мониторингом (отслеживанием) психического здоровья учащихся. <...> Блокирование потребностей учащихся, которые вместе с системой мотивов являются главным двигателем развития, ведёт к рискам эмоционально-личностных нарушений: тенденциям к неврозу, «болезням личности», психосоматическим заболеваниям, «болезням адаптации», субдепрессивным состояниям, заболеваниям вегетативной нервной системы. <...> Проект анализа данных параллельных мониторингов следует рассматривать как первый шаг в данном направлении, нуждающийся в широкой апробации и соответствующей доработке. <...> Таким образом, введение мониторинга психического здоровья в младшем школьном возрасте целесообразно для получения объективной картины здоровьесберегающей образовательной среды, а мониторинга УУД — для получения характеристики развивающей среды. <...> Идеальный <...>