УДК 303.442.23 МОДЕЛИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА © В.В. Егоров, д-р социол. наук, профессор, Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Россия Р.В. <...> Леньков, канд. экон. наук, доцент, Государственный университет управления, Москва, Россия В статье раскрыты роль и значение социальной ответственности в условиях современного развития общества. <...> Авторами описаны модели социального партнерства бизнеса и государства в формировании современной системы корпоративной социальной ответственности. <...> В заключении сформулированы проблемы современной российской модели социальной ответственности бизнеса. <...> Сегодня социальную ответственность бизнеса (корпоративную) определяют как право и обязанность бизнес-организаций отвечать за воздействие их деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, содействующее устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества, учитывающее ожидания стейкхолдеров («заинтересованных сторон»), соответствующее применяемому законодательству, согласующееся с международными нормами поведения, введенное во всей организации [4]. <...> Вместе с тем, так было не всегда: эволюция концепций (теорий) социальной ответственности бизнеса представлена в таблице. <...> Постепенно на Западе социальная ответственность бизнеса начинает трактоваться как добровольный вклад в развитие социальной, экономической, экологической и иных сфер жизнедеятельности общества, что предполагает выход бизнеса за определенные рамки законодательных основ функционирования. <...> Коммерческий успех корпораций все более связывается с этическими ценностями и уважением к людям. <...> Современный этап развития социальной ответственности бизнеса берет свое начало в 1990-х гг. и связан с развитием глобализации, возникновением технологий информационной направленности, которые стали способствовать <...>