УДК 638.438.3: [623.437 + 623.438] РАСЧЁТ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОРПУС ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ КАЧЕНИИ ОПОРНЫХ КАТКОВ ПО БЕГОВОЙ ДОРОЖКЕ ГУСЕНИЦЫ © Г.С. Жартовский, канд. техн. наук, ОАО «ВНИИТрансмаш», Санкт-Петербург, Россия Д.В. <...> Куртц, канд. техн. наук, ОАО «ВНИИТрансмаш», Санкт-Петербург, Россия В статье представлен расчёт силового воздействия на корпус быстроходной транспортной гусеничной машины опорных катков при их качении по микропрофилю беговой дорожки гусеницы. <...> Возникающие при этом вертикальные и горизонтальные компоненты периодического перемещения центра масс катков, имеющих балансирные связи с корпусом машины, приводят к их знакопеременным колебаниям вокруг мгновенного центра вращения, положение которого существенно зависит от угла наклона балансирной связи. <...> Координаты мгновенного центра поворота, инерционные характеристики опорных катков и микропрофиль беговой дорожки гусеницы совокупно определяют вертикальную и горизонтальную компоненты силового воздействия опорных катков на корпус машины. <...> Ключевые слова: транспортная гусеничная машина, знакопеременные перемещения опорного катка, беговая дорожка гусеницы, мгновенный центр вращения, силовая нагруженность корпуса. <...> Параметры вибрационных процессов в быстроходной (т. е. имеющей максимальные скорости движения до 60… <...> 70 км/ч) транспортной гусеничной машине (ТГМ) зависят от особенностей ходовой части, содержащей опорные катки (ОК) с торсионной подвеской, типа трасс, скорости движения и от ряда других факторов [1]. <...> К настоящему времени накоплен значительный объём данных о вибронагруженности различных типов ТГМ. <...> Испытания проводились на разных режимах их эксплуатации и типах трасс. <...> Исследованиями установлено [3], что вибрация несущих элементов корпуса машин формируется в основном за счёт элементов ходовой части, взаимодействующих между собой и трассой, с преобладанием силового взаимодействия опорных катков с беговой <...>