Протасов Как бы ни были популярны мусоровозы с задней загрузкой, не менее широкое распространение получили у наших коммунальщиков машины, осуществляющие загрузку ТБО манипулятором, крепящимся на боку мусоровоза. <...> Начало – в ТБО № 7, 2016) БОКОВАЯ ЗАГРУЗКА: ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Конструкции мусоровозов с боковой загрузкой появились в стране с середины 1980-х гг. в период перехода на новые стандарты контейнеров накопительного типа. <...> В новых условиях использование традиционных мусоровозов с задней загрузкой оказалось более затратным, чем загрузка кузова боковым манипулятором через люк в крыше. <...> С момента своего появления конструкции с боковой загрузкой остаются очень популярными, немалую роль в этом играет их относительно низкая цена. <...> К тому же мусоровозы с боковой загрузкой особенно удобны при сборе отходов на узких улицах, в тесных дворах современных мегаполисов (фото 7). <...> В большинстве отечественных мусоровозов манипулятор монтируется с правой стороны автомобиля (фото 8), а механизмы управления гидроприводами прячутся под кузовом. <...> Стрела манипулятора обычно имеет телескопическую конструкцию и рассчитана на захват контейнеров, стоящих на расстоянии до 3 м от машины, а горизонтальное смещение стрелы позволяет, не меняя положение машины, выгружать 2‒3 стоящих в ряд контейнера. <...> Подъемное устройство грузоподъемностью 500–700 кг приводится в действие одним либо двумя гидроцилиндрами. <...> Большой вылет стрелы делает мусоровозы с боковым манипулятором незаменимыми при вывозе ТБО из домов с мусоропроводами: контейнер с мусором выкатывают на крыльцо подъезда, где его уже встречает захват манипулятора. <...> Мусоровозы с боковой загрузкой рассчитаны на сбор и вывоз на небольшие расстояния бытовых и промышленных отходов, накопленных в больших объемах за относительно короткий период на ограниченных территориях. <...> Первичной обработки ТБО для загрузки боковым методом не требуется, но машины такого типа рассчитаны <...>