Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Знание - сила  / №10 (1072) 2016

Где находится разум? (25,00 руб.)

0   0
Первый авторШкурко Александр
Страниц7
ID508713
АннотацияГде находится наша душа? Разум, сознание – называйте, как угодно. Чем мы мыслим? С философской точки зрения вопрос бессмысленный: разум, сознание не являются «вещью», а потому не могут находиться «где-то». Однако если нам понадобится соотнести разумную деятельность человека, его эмоции и мышление с каким-то «местом», то это будет мозг. И философ с этим спорить не станет. Мыслительная деятельность и само наше существование как разумных существ связаны с работой центральной нервной системы. Мы можем существовать без ног, рук, с искусственным сердцем и костями, но без мозга нас нет Научное изучение сознания, мышления, психики также связано с изучением нашей головы – хотя среди ученых не многие скажут, что они в буквальном смысле находятся в голове. Cовременная нейронаука предоставляет нам огромное количество новых данных о том, как наш мозг участвует в познавательных процессах. Однако так ли очевидно, что наша познавательная деятельность связана исключительно с работой головы?
Шкурко, А. Где находится разум? / А. Шкурко // Знание - сила .— 2016 .— №10 (1072) .— С. 80-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/508713 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМА: ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗДУМЬЯ Александр Шкурко* Где находится разум? <...> Александр Шкурко – кандидат социологических наук, доцент, автор монографий и ряда статей по нейробиологии и социальной нейронауке. <...> С философской точки зрения вопрос бессмысленный: разум, сознание не являются «вещью», а потому не могут находиться «где-то». <...> Однако если нам понадобится соотнести разумную деятельность человека, его эмоции и мышление с каким-то «местом», то это будет мозг. <...> Мыслительная деятельность и само наше существование как разумных существ связаны с работой центральной нервной системы. <...> Научное изучение сознания, мышления, психики также связано с изучением нашей головы – хотя среди ученых не многие скажут, что они в буквальном смысле находятся в голове. <...> Cовременная нейронаука предоставляет нам огромное количество новых данных о том, как наш мозг участвует в познавательных процессах. <...> Современная наука о познании – пользуем свои когнитивные способности и весь процесс осуществляется внутри нашей головы. <...> Для решения задачи мы объединяем разные когнитивные процессы: абстрактное мышление, необходимое для репрезентации натуральных чисел («6» – это не 6 яблок, это абстракция), понимание логической структуры операции умножения, память, благодаря которой мы можем вспомнить, чему равно произведение указанных чисел, знание – к каким именно блокам памяти нужно обратиться, чтобы найти ответ. <...> Возможно, что сама память основана на вербальных мнемонических формулах («шестью восемь – сорок восемь»), следовательно, важно и владение речью. <...> Более сложная задача – умножение двузначных чисел, – потребует дополнительных когнитивных процессов, связанных собственно с вычислениями: использование определенного алгоритма, хранения результатов промежуточных вычислений для последующего использования, возможно, применения некоторого эвристического правила. <...> Если задача будет еще сложнее, мы, когнитивная наука – предполагает <...>