Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2016

УСВОЕНИЕ МОДАЛЬНЫХ ЧАСТИЦ И РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОММУНИКАЦИИ (РЕЦ. НА КН.: БОЙКОВА И. Б. WAS IST DENN DAS? МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА : УЧЕБ. ПОСОБИЕ / И. Б. БОЙКОВА. – М. : ТЕЗАУРУС, 2013. – 94 С.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГришаева
Страниц3
ID508517
АннотацияОбъект пристального внимания автора рецензи модальные частицы, являющиеся значительной проблемой при теоретическом описании. В предисловии объясняется структура пособия а также раскрывается схема, следуя которой автор описывает частицы разных групп.
УДК81’42
Гришаева, Л.И. УСВОЕНИЕ МОДАЛЬНЫХ ЧАСТИЦ И РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОММУНИКАЦИИ (РЕЦ. НА КН.: БОЙКОВА И. Б. WAS IST DENN DAS? МОДАЛЬНЫЕ ЧАСТИЦЫ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА : УЧЕБ. ПОСОБИЕ / И. Б. БОЙКОВА. – М. : ТЕЗАУРУС, 2013. – 94 С.) / Л.И. Гришаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №2 .— С. 152-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/508517 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’42 УСВОЕНИЕ МОДАЛЬНЫХ ЧАСТИЦ И РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОММУНИКАЦИИ (Рец. на кн. <...> ) Л. И. Гришаева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 28 декабря 2015 г. Объект пристального внимания автора рецензируемого пособия – модальные частицы, являющиеся значительной проблемой при теоретическом описании структуры немецкого языка (теория частей речи, прежде всего) и представляющие собой особую сложность при практическом освоении немецкого языка. <...> Поэтому вполне понятно и оправдано, что рекомендации и комментарии на этапах введения, закрепления и контроля за усвоением учебного материала – модальных частиц – сопровождают лаконичные теоретические сведения. <...> Это вызвано в том числе и тем, что, выражаясь словами автора рецензируемого пособия, «немецкий язык с помощью модальных частиц предлагает говорящим готовые комплексы мыслей и чувств, которые нужно выражать в непринужденном, доверительном разговоре. <...> Выражение этих мыслей и чувств является проявлением речевого этикета <…>» (с. <...> Названные выше причины обусловили и структуру рассматриваемого издания. <...> 5–7), в котором И. Б. Бойкова обосновывает свой подходономасиологический – к способу представления учебного материала (модальные частицы), к принципам содержательной группировки контекстов, в которых употребляются модальные частицы, и к выбору типов упражнений, благодаря которым можно усвоить эксплицированные в теоретических комментариях к выделяемым типам модальных частиц различные правила, способствующие коммуникативно адекватному употреблению этих частиц носителям русского языка. <...> Ономасиологический подход избран потому, что он «от значения к слову <…> позволяет приблизить освоение модальных частиц к реальным условиям коммуникации» (с. <...> © Гришаева Л. И., 2016 В предисловии объясняется структура пособия (с. <...> 6–7), а также раскрывается схема, следуя которой автор описывает частицы разных групп: «характеристика значения; тип <...>