111.1 РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ Т. П. <...> Попова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Поступила в редакцию 14 мая 2015 г. Аннотация: статья посвящена вопросам создания единой образовательной среды в вузах. <...> В центре внимания – вопрос о необходимости разработки новых концепций, модульных программ, а также использование наиболее эффективных форм и методов обучения, направленных на повышение степени интерактивности занятий, в том числе с применением информационных технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. <...> Современные изменения в системе образования и новые требования к выпускникам вузов влекут за собой необходимость пересмотра концептуальных, содержательных и организационных компонентов учебного процесса. <...> В инновационном развитии языкового вузовского образования, по мнению Е. Н. Солововой, можно выделить три основных направления, объединяющих деятельность многих специалистов этой сферы. <...> Создание пакета вузовских модульных уровневых программ, обеспечивающих возможность построения различных учебных траекторий для студентов, сохраняя единство образовательного пространства в рамках Российской Федерации и каждого вуза в отдельности. <...> Основным элементом курса иностранного языка (далее – ИЯ) должна быть высокая степень интерактивности. <...> Повышение эффективности управления учебно-познавательной деятельностью студентов и слушателей в рамках различных форм обучения: очная, заочная, очно-заочная. <...> Повышение профессиональной квалификации и разработка системы кадрового роста для преподавателей ИЯ вузов [1]. <...> Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального © Попова Т. П., 2016 128 образования показывает, что независимо от состава компетенций, которые необходимо сформировать у студентов, сама компетентностная модель должна вызвать к жизни сложнейшую социально-культурную <...>