МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 37.011.33 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ Л. Г. Кузьмина, И. В. Домбровская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 1 ноября 2015 г. Аннотация: изучение вопросов, связанных с реформированием высшего образования, приводит к пониманию необходимости усиления его воспитательных основ. <...> В связи с этим рассматриваются ценности национального «культурного кода» как основы воспитательного процесса в вузе и определяются его приоритеты в ходе обучения студентов иностранным языкам. <...> Обсуждение вопроса модернизации высшей школы в академической среде показывает, что в фокусе внимания педагогов все чаще оказываются проблемы воспитания. <...> С одной стороны, это связано с отказом от односторонне-функционального понимания высшего профессионального образования только как процесса овладения профессией и обоснованием целостного представления о нем как о процессе профессионального совершенствования, включенного в более широкое пространство социальной, профессиональной и личностной самореализации человека [1]. <...> С другой стороны, сама воспитательная деятельность в настоящее время претерпевает изменения. <...> Она постепенно отходит от наставнического морализаторства в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педагогической поддержки вместо «научения правильному поведению». <...> По мнению ведущих педагогов и психологов, определяющих государственную политику в сфере образования, влияние на процессы духовного и душевного становления детей должно осуществляться через создание психолого-педагогических условий нормального развития обучающихся, посредством проектирования «воспитывающей» социально-культурной среды [2–4]. <...> © Кузьмина Л. Г., Домбровская И. В., 2016 Актуальность рассмотрения проблем воспитания обусловлена также и практической необходимостью, а именно, реализацией в высшем образовании <...>