УДК 821.133.1 (063) ЭМФАЗА И ЭМФАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЛИРИКО-ФИЛОСОФСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА А. <...> ДЕ ВИНЬИ «СТЕЛЛО») Т. Н. Жужгина-Аллахвердян Национальный горный университет (г. Днепропетровск, Украина) Поступила в редакцию 19 августа 2015 г. Аннотация: в статье, посвященной проблемам эмфазы, определяются эмфатические конструкции и способы их функционирования во французском лирико-философском дискурсе 1830-х гг. <...> Использована методика исследования эмфазы как риторического и лингвистического приема; изучаются принципы ассимиляции эмфатической интонации, ударения и ритмики речи в лирической прозе, некоторые вопросы трансфера эмфатических приемов, характерных для французского языка и романтического стиля. <...> Ключевые слова: эмфаза, эмфатические конструкции, лирический текст, интонация, ударение, лирический ритм, концентрация внимания, риторические приемы. <...> Эмфаза рассматривается нами в лирическом контексте XIX в. как средство интенсификации значения слова и словосочетания в прозаическом тексте, отмеченном ярко выраженной экспрессивностью и обилием эмотивно маркированных конструкций. <...> Во многом определяя тропику и фигурацию фразы в поэтическом тексте, эмфаза оказывает влияние на ее семантическое содержание и синтаксис, ритмику и пунктуацию, семантическую структуру, формирование лексических полей, логическую артикуляцию, романтические лирические коннотации и детерминанты [1, р. <...> © Жужгина-Аллахвердян Т. Н., 2016 Рассмотрим некоторые эмфатические средства и позиции на примере романа А. де Виньи «Стелло» (1832). <...> В очерке о Виньи Анатоль Франс заметил, что проза была чужда этому писателю и осваивалась им медленно, как иностранный язык [4, р. <...> Потому в процессе исследования «Стелло» как культурно-исторического явления романтизма и его идентификации как лирико-философского дискурса особое значение приобретает анализ результата «одновременного схождения эффектов на разных уровнях <...>