УДК 81.1; 008:361 ЛОГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РОК-ТЕКСТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ Д. И. <...> Обозначаются основные подходы к решению данной проблемы, а также рассматривается специфика структуры логоцентрического типа синтетического текста. <...> Ключевые слова: синтетический текст, субтекст, синтетическая языковая личность, логоцентрическая модель синтетического текста, рок-культура. <...> Понятие субтекстуальной единицы в структуре синтетического текста Систему синтетических текстов (далее – СТ) можно назвать телом современной культуры. <...> Говоря метафорическим языком, система синтетических текстов – это «костно-мышечный аппарат» культуры, а синтетическая языковая личность (далее – СЯЛ), особая разновидность дискурсивной, семиотической личности [1, с. <...> Например: песенный СТ (рок-текст или авторская песня и т.д.) <...> В данном контексте необходимо обратить внимание на то, что в современной науке термин «синтетический текст» до сих пор не является конвенциональным [4, с. <...> Несмотря на это, мы вслед за Ю. В. Доманским [10] и В. А. Гавриковым будем использовать термин синтетический текст, так как он является наиболее распространенным и полностью отражает специфику и функциональные особенности рок-текста и языковой личности, активизируемой в многокомпонентном пространстве современной культуры. <...> Итак, под синтетическим рок-текстом в контексте изучения СЯЛ мы будем понимать вторично син© Иванов Д. И., 2015 тезированный, принципиально открытый, трансформирующийся комплекс различных семиотических блоков (подсистем) метадискурсивной матрицы культуры, включающий в себя компоненты других синтетических систем, в пространстве которого фиксируется, структурируется и функционирует СЯЛ, определяющая специфику его структуры (контроль за сужением/расширением условных границ текста), функционирования и качественные особенности его эволюции. <...> Рок-текст обладает сложной, многокомпонентной структурой, основной <...>