УДК 004.912 АНАЛИЗ ЭМОТИВНОСТИ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ Д. В. <...> Гудовских, И. А. Молошников, Р. Б. Рыбка Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» Поступила в редакцию 14 апреля 2015 г. Аннотация: в статье предложен подход, целью которого является определение эмоционального состояния автора текста на русском языке с использованием психолингвистических маркеров эмотивности, оцениваемых на основе морфологических характеристик слов. <...> Представленный подход позволяет выделить эмотивные тексты в тематической коллекции, отражающие возбужденное состояние автора в момент написания и, как следствие, может быть основой для систем оценки социальной напряженности на основе интернет-источников. <...> С ростом популярности и доступности социальных сетей в мире одной из актуальных задач анализа больших данных является анализ неструктурированного текста с целью извлечения и оценки выражаемого мнения автора. <...> Так, эксперты психолингвистики в первую очередь решают проблемы психотипического плана [2–3], судебная экспертиза занята решением вопросов установления авторства и условий написания текста [4] и т.д. <...> Дополнение существующих автоматизированных систем анализа данных социальных сетей средствами оценки эмоционального состояния автора текста позволило бы расширить их возможности и решать задачи по предупреждению актов суицида, оценки эмоционального состояния общества, выявлению периодов социально-экономических волнений (кризисов). <...> Задача определения маркеров оценки состояния автора текста активно изучается специалистами в области психолингвистики. <...> Так, в работе [3] исследователи из России показали корреляцию количественных признаков текстов и эмоционального состояния автора. <...> Среди основателей психолингвистики, подробно изучавших вопросы языка с учетом психологических особенностей автора, стоит отметить труды таких <...>