Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2013

АВТОРСКАЯ РЕМАРКА В ДРАМЕ: СТАРЫЕ ТЕКСТЫ И НОВЫЕ ПАРАДОКСЫ (РЕЦ. НА КНИГУ: FRЙDЙRIC CALAS, ROMDHANE ЙLOURI, SAПD HAMZAOUI, TIJANI SALAAOUI. LE TEXTE DIDASCALIQUE А L’ЙPREUVE DE LA LECTURE ET DE LA REPRЙSENTATION. – SUD ЙDITION – TUNIS : PRESSE UNIVERSITAIRE DE BORDEAUX, 2007. – 545 P.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТолчеева
Страниц3
ID508215
АннотацияРассматривая историю изучения феноменологических особенностей драмы отечественными и зарубежными исследователями, нетрудно проследить, как авторская ремарка, чья имманентность по отношению к структуре драматургического текста оставалась бесспорной со времен Поэтики Аристотеля, постепенно утрачивала свой статус «второстепенного», «вспомогательного» текста и, привлекая все больший круг ученых, сама становилась объектом, заслуживающим отдельного внимания Появление во Франции в 1984 г. статьи французского лингвиста Жана-Мари Томассо «Pour une analyse du para-texte thйвtral» ознаменовало собой новый, по-своему революционный этап в понимании этого «малоформатного» текста.
УДК81’38;801.6;808
Толчеева, К.В. АВТОРСКАЯ РЕМАРКА В ДРАМЕ: СТАРЫЕ ТЕКСТЫ И НОВЫЕ ПАРАДОКСЫ (РЕЦ. НА КНИГУ: FRЙDЙRIC CALAS, ROMDHANE ЙLOURI, SAПD HAMZAOUI, TIJANI SALAAOUI. LE TEXTE DIDASCALIQUE А L’ЙPREUVE DE LA LECTURE ET DE LA REPRЙSENTATION. – SUD ЙDITION – TUNIS : PRESSE UNIVERSITAIRE DE BORDEAUX, 2007. – 545 P.) / К.В. Толчеева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №2 .— С. 241-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/508215 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’38;801.6;808 АВТОРСКАЯ РЕМАРКА В ДРАМЕ: СТАРЫЕ ТЕКСТЫ И НОВЫЕ ПАРАДОКСЫ (Рец. на книгу: Frйdйric Calas, Romdhane Йlouri, Saпd Hamzaoui, Tijani Salaaoui. <...> Le texte didascalique а l’йpreuve de la lecture et de la reprйsentation. <...> ) К. В. Толчеева Липецкий государственный педагогический университет Поступила в редакцию 27 февраля 2013 г. Рассматривая историю изучения феноменологических особенностей драмы отечественными и зарубежными исследователями, нетрудно проследить, как авторская ремарка, чья имманентность по отношению к структуре драматургического текста оставалась бесспорной со времен Поэтики Аристотеля, постепенно утрачивала свой статус «второстепенного», «вспомогательного» текста и, привлекая все больший круг ученых, сама становилась объектом, заслуживающим отдельного внимания. <...> Появление во Франции в 1984 г. статьи французского лингвиста Жана-Мари Томассо «Pour une analyse du para-texte thйвtral» ознаменовало собой новый, по-своему революционный этап в понимании этого «малоформатного» текста. <...> Говоря о целесообразности использования вместо уже устоявшихся в теории драмы терминов «дидаскалии» или «сценические указания», он не только ввел в научный обиход термин «паратекст» для обозначения этого метатекстового компонента, присущего драматической структуре. <...> Вводя разграничение понятий текст диалогический/ паратекст, исследователь подчеркивает, что предложенная другим французским ученым Р. <...> Ингарденом оппозиция текст основной/текст второстепенный (texte principal/texte secondaire) выглядит весьма спорной, поскольку она основана на идее иерархически структурированного дискурсивного пространства драмы. <...> Томассо, находится в противоречии как с чисто литературными, так и с ориентированными на сценическую препарацию установками текста. <...> В этом смысле отражением нового взгляда на статус ремарочной прозы в сложном пространстве драматургического лингвоэстетического дискурса является попытка определить паратекст, с одной стороны, как важный литературно-повествовательный <...>