Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторБыкова
Страниц3
ID508165
АннотацияДесятый юбилейный съезд Российского союза германистов, посвященный теме «Гетерогенность и гибридность как предмет изучения в германистике», состоялся 22–24 ноября 2012 г. в Российском государственном гуманитарном университете (г. Москва) при поддержке Немецкой службы академических обменов и Австрийского культурного форума при посольстве Австрийской Республики (г. Москва). Выбранная тема, как традиционно принято на съездах РСГ, затрагивает проблему, в равной степени представляющую интерес для литературоведов и лингвистов. Проблема гетерогенности и гибридности как предмет изучения в германистике включает целый комплекс теоретических и методологических вопросов современной гуманитарной науки
Быкова, О.И. ДЕСЯТЫЙ СЪЕЗД РОССИЙСКОГО СОЮЗА ГЕРМАНИСТОВ / О.И. Быкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2013 .— №1 .— С. 235-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/508165 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Быкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 ноября 2012 г. Десятый юбилейный съезд Российского союза германистов, посвященный теме «Гетерогенность и гибридность как предмет изучения в германистике», состоялся 22–24 ноября 2012 г. в Российском государственном гуманитарном университете (г. Москва) при поддержке Немецкой службы академических обменов и Австрийского культурного форума при посольстве Австрийской Республики (г. Москва). <...> Выбранная тема, как традиционно принято на съездах РСГ, затрагивает проблему, в равной степени представляющую интерес для литературоведов и лингвистов. <...> С позиций литературоведения одним из признаков современной культуры (эпохи модерна) принято считать дифференциацию и разграничения между: – системами социальной коммуникации или так называемыми «специальными дискурсами» (литературным, философским, научными и т.д.); – видами художественного творчества или медиальными системами (литература, музыка, изобразительное искусство, киноискусство и т.д.); – индивидуальными художественными системами, а также автором и читателем как реальными автономными личностями и как субъектами эстетической деятельности; – миром физическим и метафизическим, действительным и возможным, миром реальной истории и внутренним миром произведения искусства; – риторическими и литературными жанрами, художественными стилями, классами текстов; – национальными литературами и культурами; – образами персональной, национальной и гендерной идентичности. <...> Следствием этих и многих других разграничений в культуре и литературе эпохи модерна явилось создание гибридных конструкций, т.е. гетерогенизация тех относительно гомогенных структур (дискурсов, текстов, жанров, стилей, кодов и пр.) и воплощенных в них смыслов, которые традиционная культура создавала на основе вытеснения всего, что считалось для данной структуры инородным, чуждым. <...> Литература становится полем <...>