УДК 811.161.1’243 ОСОБЕННОСТИ «ДОРОГИ В РОССИЮ» (МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСА) (Рец. на кн. <...> : Дорога в Россию : учеб. русского языка (элементарный уровень) / В. Е. Антонова [и др.] <...> ) Н. А. Вострякова Волгоградский государственный технический университет Поступила в редакцию 18 сентября 2012 г. Первая часть учебного комплекса «Дорога в Россию» – популярный в последние годы учебник по РКИ, созданный коллективом опытных преподавателей Центра международного образования МГУ. <...> Его второе издание [1] уже восемь лет успешно применяется в обучении иностранных граждан в нашем университете на подготовительном факультете. <...> Цель первой части «Дороги в Россию» – формирование основ вторичной коммуникативной компетенции инофонов во всех видах речевой деятельно сти в объеме элементарного уровня. <...> Сопровождаясь несколькими приложениями (в том числе аудитивными) [3; 4; 5], первая часть комплекса «Дорога в Россию» дает возможность преподавателю организовать продуктивную и разнообразную работу в аудитории и подготовить учащихся к успешной сдаче теста элементарного уровня. <...> Структурно первая часть «Дороги в Россию» состоит из 15 уроков, 6-й и 15-й из которых являются повторительными (с элементами контроля). <...> Уроки 1–5-й и 7–14-й презентуют новый учебный материал и строятся по единому алгоритму: включают в себя фонетическую зарядку, серию диалогов, грамматический материал, коммуникативные упражнения, адаптированный учебный текст, телефонный диалог и ряд заданий для внеаудиторной работы студентов. <...> Центральное место в уроках 1–5 отводится фонетике и графике, формированию у инофонов акустикоартикуляционных навыков. <...> Грамма© Вострякова Н. А., 2013 тические сведения предлагаются в небольшом объеме, что, безусловно, оправдано на данном этапе обучения. <...> Они адаптированные, строятся на знакомом для студентов лексическом и грамматическом материале и представляют собой совокупность элементарных высказываний по темам <...>