МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ 1 УДК 378.147:811.111’233’243:37.026 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Е. А. <...> Карабутова Белгородский государственный научный исследовательский университет (НИУ «БелГУ») Поступила в редакцию 28 августа 2012 г. Аннотация: статья посвящена анализу современных методологических подходов к формированию конкурентоспособного специалиста, умеющего общаться на иностранном языке в профессиональной коммуникации. <...> Автором определены цели и задачи обучения студентов иноязычной коммуникации в высшей профессиональной школе России, показаны методические аспекты формирования языковой личности. <...> Ключевые слова: методологический подход, профессиональная коммуникация на иностранном языке, когниция, коммуникативно-когнитивный метод обучения, языковая личность. <...> В определении термина «подход» нам импонирует позиция В. Л. Скалкина, который считает, что «подход – это базирующаяся на теоретико-экспериментальной основе деятельность исследователя, направленная на изучение особо сложного явления или процесса с какой-то одной, представляющейся наиболее важной его стороны, со стороны какой-то группы факторов или условий, в аспекте какой-то одной формы его существования» [1, с. <...> Таким образом, нами рассматривается подход как методологическая концепция, как «теория строения и развития научного знания, исследующая проектирование методов научно-познавательной деятельности» личности в про© Карабутова Е. А., 2013 200 цессе обучения иностранному языку студентов высшей профессиональной школы [2]. <...> Такую задачу, на наш взгляд, позволяет реализовать компетентностный подход, развивающий у студента способность быть эффективным участником межкультурной коммуникации, т.е. развитие у студента черт вторичной языковой личности и есть собственно стратегическая цель обучения иностранному языку. <...> Вторичная языковая <...>