2013, №1 УДК 070 СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ФГД В УКРАИНЕ) © 2013 Т. С. Крайникова Институт журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Поступила в редакцию 7 декабря 2012 года Аннотация: Представлены и проанализированы результаты фокус-групповых дискуссий на тему «Что меня поражает в текстах украинских СМИ?» (проведенные в период сентябрь-октябрь 2012 г. в вузах Украины). <...> Выделены аксиологические концепты; обнаружено, что базовые аксиологемы имеют четко выраженную антропоцентрическую и национальную сущность. <...> Очерченная система ценностей признана основой национальной культуры медиапотребления. <...> Ключевые слова: культура медиапотребления, система ценностей, аксиологический концепт, фокусгрупповая дискуссия (ФГД). <...> В теории социальной коммуникации для оптимизации медиадеятельности перспективными представляются исследования, направленные на выяснение аксиологических ориентаций медиапотребителей. <...> Такой подход обусловлен нашим убеждением в том, что национальная культура медиапотребления зиждется на системах ценностей, которые присущи многочисленным целевым аудиториям и выступают отправной точкою взаимодействия этих носителей с другими участниками социальных коммуникаций. <...> При этом особенно важно изучение духовных ценностей молодежных групп, ведь информационные вкусы, поведенческие модели, медиагерои, представления о нормах именно этих медиапотребителей представляют собой референтно-ценностные детерминанты будущего национальной медиакультуры. <...> Цель исследования – собрать и осмыслить эмпирические данные, отражающие основные аксиологемы украинских потребителей медиаинформации, которыми они руководствуются в контактах со СМИ и в оценках соответствующих текстов. <...> Сбор эмпирических данных выполнен путем фокус-групповых дискуссий (ФГД) на тему «Что меня поражает в текстах украинских СМИ?», проведенных © Т. С. Крайникова <...>