Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторТертычный
Страниц6
ID507674
АннотацияВ статье анализируются тенденции и перспективы развития российской научно-популярной журналистики. Автор выявляет ключевые проблемы популяризации науки в современных российских СМИ. Исследуется комплекс мер, направленный на возрождение российской научно-популярной журналистики
УДК070
Тертычный, А.А. БЫТЬ ЛИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ? / А.А. Тертычный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2013 .— №2 .— С. 212-217 .— URL: https://rucont.ru/efd/507674 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2013, №2 УДК 070 Статья посвящается выдающемуся популяризатору науки В.М. Пескову БЫТЬ ЛИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ? <...> © 2013 А.А. Тертычный Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Поступила в редакцию 17 июля 2013 года Аннотация: В статье анализируются тенденции и перспективы развития российской научно-популярной журналистики. <...> Автор выявляет ключевые проблемы популяризации науки в современных российских СМИ. <...> Исследуется комплекс мер, направленный на возрождение российской научно-популярной журналистики. <...> Ключевые слова: популяризация науки, проблемы научной журналистики, оптимизация развития научно-популярной журналистики. <...> Abstracts: In this article author analyses the trends and prospects of popular science journalistic of Russian development. <...> The study introduces a number of methods that should contribute to the revival popular science journalistic of Russian. <...> Key words: science popularization, problems of popular science journalistic, optimization of Russian popular science journalistic. <...> В отечественных СМИ в течение почти трех столетий одним из важнейших направлений творчества выступала научно-популярная журналистика. <...> Потребность в широком распространении научных знаний в России появилась впервые, в связи с проводимым Петром I её социальноэкономическим преобразованием, развиваемым промышленным производством, нуждавшемся в квалифицированных работниках, а также – развитием науки, невозможном без постоянного притока в неё пытливых молодых людей. <...> В советский период популяризация науки достигла наиболее высокого уровня развития. <...> В 1947 году с целью распространения научных знаний в стране было создано Всесоюзное общество «Знание». <...> . За время существования общества свыше 370 тысяч ученых, специалистов народного хозяйства, деятелей культуры, прочитали слушателям несколько десятков миллионов лекций. <...> В распоряжении общества были: Центральный лекторий, Политехнический музей, Центральная политехническая библиотека, Опытно-экспери© А.А. Тертычный, 2013 212 ментальная фабрика демонстрационной аппаратуры и наглядных пособий, Московский <...>