2013, №2 УДК 070 ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ РЕШЕНИЯ ЖУРНАЛА «СИРЕНА»: С. В. ЧЕХОНИН © 2013 Т. А. Дьякова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 9 августа 2013 года Аннотация: В статье идёт речь о роли художника, в целом, и С. Чехонина <...> , в частности, в поиске новой издательской модели при создании в 1918 г. воронежского журнала «Сирена». <...> Нарбута были связаны с созданием синтеза авангардного литературного содержания и соответствующей ему оформительской системы. <...> В истории воронежской культуры журнал «Сирена», выходивший под редакторством Владимира Ивановича Нарбута в 1918-1919 гг., занимает особое место. <...> И дело не только в том, что альманах столичного художественного уровня, каковым, без сомнения, был этот журнал, печатался в провинциальном Воронеже. <...> Но и потому, что «Сирена» была задумана как новое решение издательской формы. <...> Вот почему задачам оформления альманаха Нарбут уделял пристальное внимание, а появление в составе иллюстраторов художников, причастных к объединению «Мир искусства», было закономерным. <...> Члены этого объединения ставили целью возродить художественно-эстетическую целостность книги, утраченную во второй половине XIX века. <...> Нарбута: поворотные события страны прямо пересекались с личными перипетиями. <...> , Любовь Пустильник подчёркивала: «Пристальное вчитывание в его стихи периода первых лет рево© Т. А. Дьякова, 2013 142 люции и гражданской войны приводит к несколько неожиданным выводам. <...> Лексика поэта в этот период избыточно кровава; если кому-нибудь пришло бы в голову составить частотный словарь языка нарбутовских стихотворений 18 -20-х годов, тот выглядел бы примерно таким образом: 1. <...> . И название журнала, и стиль оформления в целом призваны были, по замыслу Нарбута, помочь воспринять содержание издания как реформаторское, проникнутое духом сложных и мучительных преобразований. <...> Нарбут ищет оправдания союзу варварского, необузданного порыва революционного времени и эстетической гармонии <...>