№1 УДК 070 «ТВИТТЕР-РЕВОЛЮЦИИ»: МИКРОБЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫРАЖЕНИЯ ПРОТЕСТНЫХ НАСТРОЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА К. В. <...> Априянц Балтийский федеральный университет Поступила в редакцию 7 октября 2013 г. Аннотация: В статье рассматриваются основные функции микроблогинг-платформы «Твиттер» и ее использование в качестве площадки для возникновения гражданского протеста. <...> Abstract: Th e article considers main functions microblogging platform “Twitter” and its use as the site for the appearance civil protest. <...> Сегодня блоги оказывают значительное влияние на информационную картину дня, становятся альтернативным источником получения и распространения новостей, существенно влияют на работу традиционных СМИ. <...> В наше время независимая фигура блогера вызывает все больше доверия со стороны аудитории, а публикация в сети сообщений о событиях, которые происходят на глазах у очевидцев, набирает все больше последователей по всему миру. <...> По его словам, веб-аудитория перестала быть лишь пассивным наблюдателем и теперь вместе с профессиональными репортерами она участвует в создании новостей [2]. <...> В 2011 г. сильный толчок развитию гражданской журналистики дали социальные протесты, проходящие в разных частях мира. <...> Революции прошли в Египте, Тунисе, Ливии и Сирии, волнения затронули Йемен и Бахрейн, массовые беспорядки начались в Великобритании, акции протеста охватили США, Россию, Испанию и Грецию. <...> Большинство © Априянц К. В., 2014 118 этих событий объединяет то, что несогласные применяли в качестве инструмента для мобилизации и консолидации протестующих возможности Интернета. <...> Наиболее удобным сервисом стал микроблог «Твиттер», пользователи которого оперативно обменивались короткими и информационно-ёмкими сообщениями. <...> Читатели микроблогов могли самостоятельно контролировать отбор фактов из разных источников. <...> Так, в Египте только 24 % населения имели доступ к Интернету и примерно 32 % – к мобильной связи. <...> Несмотря на это именно в соцсетях появились провокационные материалы <...>