Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2014

А. Н. ОСТРОВСКИЙ И И. А. ГОНЧАРОВ (К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмолаева
Страниц5
ID507576
АннотацияВ статье определяются возможные пути сближения творчества драматурга и прозаика, раскрывается общность ряда нравственно-эстетических принципов А.Н. Островского И.А. Гончарова
УДК82.09.31
Ермолаева, Н.Л. А. Н. ОСТРОВСКИЙ И И. А. ГОНЧАРОВ (К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА) / Н.Л. Ермолаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №1 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/507576 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 УДК 82.09.31 А.Н. ОСТРОВСКИЙ И И.А. ГОНЧАРОВ (К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА)1 Н.Л. Ермолаева Ивановский государственный университет Поступила в редакцию 30 января 2014 г. Аннотация: В статье определяются возможные пути сближения творчества драматурга и прозаика, раскрывается общность ряда нравственно-эстетических принципов А.Н. Островского И.А. <...> Ключевые слова: эпичность, архетипы, юмор, «естественная нравственность», оптимизм, интерес к культуре героя, специфика религиозности, пушкинская традиция. <...> Вопрос о творческих связях драматурга А.Н. Островского и прозаика И.А. Гончарова можно считать лишь заявленным в нашем литературоведении. <...> И одна из главных причин для этого – в определённом смысле драматичные отношения между жанрами, органичными для дарования каждого из писателей: справедливо убеждение, что как драме противопоказано повествовательное начало, так и эпосу вредна излишняя драматизация. <...> Отрадин2 , В.Н. Криволапов [8, 80–91]), единодушны в понимании общего основания для сближения творчества художников: это их эпическое дарование, выразившееся, во-первых, как начало повествовательное, вовторых, как интерес и симпатии к жизни миром, эпическому, патриархальному укладу. <...> Однако эпическое дарование Островского и Гончарова формировалось в результате очевидного и неизменного их интереса к народно-поэтическому сознанию и формам его выражения. <...> Без такого интереса, воплощенного в драме, невозможен «эпический театр» Островского [См. <...> :16, 150–174], без этого также невозможен в гончаровском романе тот «мифологический реализм», о котором пишет Ю.М. Лощиц [9, 179]. <...> Говоря об Островском, Гончаров постоянно подчеркивал глубоко национальный облик его творчества, он преклонялся перед поэтическим талантом драматурга, особо отмечая язык его пьес, и в то же время говорил об Островском как об «историческом» писателе. <...> «Исторический» же © Ермолаева Н.Л., 2014 писатель, в понимании Гончарова, это «писатель нравов и быта» [2, 158]. <...> В пьесах <...>