Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2014

СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ КОНЦЕНТРАЦИИ В СФЕРЕ СМИ И ФОРМЫ МЕДИЙНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркина
Страниц6
ID507567
АннотацияВопросы медиаконцентрации в последнее время достаточно часто являются темой общественной дискуссии и предметом изучения многих аналитиков и публицистов. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью научного осмысления процессов концентрации как формы организации медиабизнеса. В статье мы рассмотрели формы концентрации и отличительные особенности медиахолдингов в России
УДК316.77; 070 (19.01.11)
Маркина, Ю.В. СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ КОНЦЕНТРАЦИИ В СФЕРЕ СМИ И ФОРМЫ МЕДИЙНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ / Ю.В. Маркина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №2 .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/507567 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.77; 070 (19.01.11) СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССОВ КОНЦЕНТРАЦИИ В СФЕРЕ СМИ И ФОРМЫ МЕДИЙНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ Ю. В. <...> Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью научного осмысления процессов концентрации как формы организации медиабизнеса. <...> В статье мы рассмотрели формы концентрации и отличительные особенности медиахолдингов в России. <...> В России отмечается появление ряда существенных изменений в технологиях, общих для массовых коммуникаций всех развитых стран, и прежде всего – создание и внедрение новых средств массовых коммуникаций (кабельных сетей, спутниковой связи, Интернета, цифрового телевидения, оптико-волоконной связи и т. п.), а также слияние индустрии связи и средств массовой информации (например, телефонных и кабельных телекомпаний). <...> В настоящее время наблюдения за информационным рынком позволяют утверждать, что как на рынке общенациональных и столичных медиа, так и на информационных рынках регионов уже начинают просматриваться все виды грядущей концентрации СМИ – и горизонтальной, и вертикальной, и многоотраслевой. <...> Во мно© Маркина Ю. В., 2014 гом отсутствие теоретической базы и практических наработок в этой области объясняется тем, что для изучения процесса концентрации СМИ в России объективных данных либо нет, либо они недоступны для анализа. <...> Причем информационный пейзаж меняется так стремительно, что общество, ученые, а нередко и сами участники процесса не успевают осознавать, в каком направлении движется развитие российских СМИ, и теоретически осмысливать происходящие здесь изменения. <...> В центре внимания исследователей прежде всего находятся два основных аспекта этого явления: первый из них можно условно назвать «пространственным направлением» концентрации, второй – «стратегическим направлением». <...> Под «пространственным направлением» концентрации подразумевается собственно характер увеличения численности медийных активов, под «стратегическим <...>