УДК 81.37 МОТИВИРОВАННЫЕ ТОПОНИМАМИ НОМИНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ОНОМАСТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ СТОЛИЧНОГО И ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДОВ (СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ) К. В. Овсянникова, О. Н. Чарыкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 марта 2014 г. Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу номинаций предприятий общественного питания гг. <...> В результате анализа выявлены сходства и различия данных коммерческих наименований по семантике, графическому оформление, структуре, словообразовательным особенностям. <...> В последние годы объектом внимания исследователей всё чаще становится коммерческая номинация, под которой понимают «языковую номинацию учреждений и товаров, преследующую коммерческие цели и ориентированную на получение коммерческого эффекта» [1,3]. <...> Согласно данному определению, к коммерческой номинации следует отнести и названия предприятий общественного питания. <...> Следует отметить, что группа наименований предприятий общественного питания до сих пор не являлась объектом специального изучения. <...> Кроме того, хотя преобладающая часть научных работ, посвящённых исследованию эргонимов, выполнена на региональном материале, однако сопоставления особенностей коммерческой номинации разных городов практически не проводилось. <...> Поэтому представляется актуальным сравнительный анализ наименований предприятий общественного питания в столичном (Москва) и крупном провинциальном (Воронеж) административных центрах. <...> Число таких предприятий в указанных городах постоянно растет, их состав обновляется, а номинаторы проявляют всё большую изобретательность при создании названий, что обусловливает разнообразие современных коммерческих наименований. <...> Так, в плане семантических характеристик одно из значимых мест в ономастическом © Овсянникова К. В., Чарыкова О. Н., 2014 пространстве обоих городов занимают номинации, мотивированные топонимами (примерно <...>