УДК 070 (7.08) ИГРА В ДЕТСКОМ РАДИОВЕЩАНИИ: ПОНЯТИЕ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ О. В. <...> Пинчук Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 4 июня 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются игровые элементы, присущие детскому радиовещанию. <...> Приведена попытка классификации игровых элементов на детском радио. <...> Не секрет, что детские СМИ предъявляют особые требования к организации и подаче материала. <...> Детское издание должно соответствовать морально-этическим нормам, поскольку под влиянием чтения формируется отношение ребенка к своим поступкам, осуществляется оценка поведения других людей» [2]. <...> Мы считаем, что детские СМИ отличаются наличием (а часто и главенствованием) в ней игровых элементов. <...> ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ Основным нашим исследовательским интересом является детское радио. <...> В данной статье мы рассмотрим детские радиопрограммы с точки зрения наличия в них разных игровых элементов. <...> Радио охватывает все группы детей, включая дошкольников, которые еще не умеют читать, что также способствует полноте картины. <...> Кроме того, радиопередачи не передают зрительный образ, а используют гораздо больший набор специфических игровых элементов, чем визуальные и печатные СМИ. <...> Традиционно детские издания разделяют на 4 типа: • для дошкольников; • для младших школьников; • для подростков; • для старшеклассников [9]. <...> © Пинчук О. В., 2014 Издания для дошкольников характеризуются единой темой, ограниченным числом действующих лиц и предметов, динамичностью, непродолжительностью. <...> Ведущему потребуется приложить неимоверные усилия, чтобы суметь удержать внимание самых юных слушателей относительно долгое время. <...> Обычно радиопередачи для малышей длятся не более 15 минут. <...> «Специфика радио позволяет включить дошкольников в состав аудитории как ее равноправную и активную часть. <...> Издания для младших школьников также используют игровые элементы. <...> Однако в передачах для этой группы аудитории характерны разветвление <...>