Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №3 2014

МОДИФИКАЦИИ ЖАНРА РОМАНА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1920-Х ГОДОВ («СУМАСШЕДШИЙ КОРАБЛЬ» О. ФОРШ, «НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ХУЛИО ХУРЕНИТО» И. ЭРЕНБУРГА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЮденкова
Страниц5
ID507524
Аннотацияв статье рассматриваются трансформации романного жанра в контексте русской литературы 1920-х годов на материале послереволюционных романов «Сумасшедший корабль» О. Форш и «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников» И. Эренбурга.
УДК8 821.161.1.09
Юденкова, Е.В. МОДИФИКАЦИИ ЖАНРА РОМАНА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1920-Х ГОДОВ («СУМАСШЕДШИЙ КОРАБЛЬ» О. ФОРШ, «НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ХУЛИО ХУРЕНИТО» И. ЭРЕНБУРГА) / Е.В. Юденкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2014 .— №3 .— С. 95-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/507524 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 8 821.161.1.09 МОДИФИКАЦИИ ЖАНРА РОМАНА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1920-Х ГОДОВ («СУМАСШЕДШИЙ КОРАБЛЬ» О. <...> ) Е. В. Юденкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 августа 2014 г. Аннотация: в статье рассматриваются трансформации романного жанра в контексте русской литературы 1920-х годов на материале послереволюционных романов «Сумасшедший корабль» О. <...> Форш и «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников» И. Эренбурга <...> Abstract: the article discusses the transformation of the novel genre in the context of Russian literature of the 1920-ies in the post-revolutionary material of the novels “The Crazy ship” of O. <...> Forsh and “The Extraordinary adventures of Julio Jurenito and his pupils” of I. <...> В 1920-е годы, период, который характеризуется целой системой кризисов – эстетического, социального, мировоззренческого [1, 3], особую актуальность приобретает вопрос о жанре романа. <...> , писатель, публицист и критик, объяснял сложность приспособления классического © Юденкова Е. В., 2014 романа к новым условиям тем, что в его центре стоит романный герой, господство восприятия которого сужает изображение мира до одной точки зрения. <...> считал построение классического романа на биографии героя-человека порочным [6, 70–71]. <...> Но несмотря на скептическое отношение критиков к роману, писатели выбирали именно этот жанр, осмысляя революционный быт 1920-х годов, его особенности и влияние на человека. <...> Форш посвящен Диску – Дому искусств, формально созданному в 1920-е годы для пропаганды искусства, фактически для того, чтобы помочь писателям, художникам выжить в непростых условиях революционного быта. <...> Форш удалось неразрывно соединить рассказ Е. В. Юденкова о подлинных фактах и подлинных судьбах с высокой образной символикой, аллегоризмом, ассоциативностью [7, 4]. <...> Как и задумывалось автором, название романа каждый читатель понимает по-своему и таким образом вовлекается в развитие непростого сюжета. <...> Они подтверждают точность быта, изображенного в «Сумасшедшем корабле». <...> Детали послереволюционного быта становятся героями в романе О. <...> Некоторые <...>