УДК 811.161.1’37 О ФЕНОМЕНЕ МАНИПУЛЯЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ М. Е. <...> Новичихина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 сентября 2014 г. Аннотация: данная работа посвящена феномену манипуляции в коммерческой номинации. <...> Рассматриваются пути и способы подобного манипулирования, исследуется допустимость использования манипулятивных приемов в коммерческой номинации с этической и юридической точек зрения. <...> Само понятие манипуляции имеет два основных значения — прямое и переносное (или метафорическое); именно поэтому можно встретить отличающиеся трактовки обсуждаемого феномена. <...> Под манипуляцией понимают и способы социального воздействия на людей при помощи различных средств с целью навязывания им определенных идей, форм поведения, и ухищрение, подтасовку фактов, махинацию, и сложный прием в работе, требующий высокой точности и др. <...> В данной публикации, вслед за Е. Л. Доценко, будем трактовать манипуляцию как вид психологического воздействия, исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями [1]. <...> В наши дни манипулятивные приемы широко используются в средствах массовой информации, в публичных выступлениях, в рекламных текстах. <...> Целью данной работы явилось исследование способов манипуляции в так называемой коммерческой номинации. <...> Результатом этого вида номинации становятся коммерческие названия (например, кафе «Вермишель», магазин «Пятью пять», парикмахерская «Завиток», конфеты «Лира» и т. п.) <...> . Термин «коммерческая» применительно к данному виду именования мотивирован двумя причинами: во-первых, именуется коммерческий объект или товар, во-вторых, данное наимено© Новичихина М. Е., 2014 вание преследует коммерческие цели — служит продвижению товара, услуги и т. п. на рынке. <...> Совершенно очевидно, что коммерческая номинация, призванная управлять поведением потребительской аудитории, также становится <...>